Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Понятие «самообразование» согласно педагогическому словарю: «Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»
Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня
Задачи:
1) совершенствование теоретических знаний, педагогического
мастерства участников образовательного процесса;
2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
4) развитие инновационных процессов в учреждении образования.
Тема самообразования определяется, исходя из:
1) единой методической темы школы;
2) актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения;
2) затруднений педагогического работника;
3) педагогического стажа;
4) уровня профессиональной компетентности педагога
Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять до 5 лет.
Информационная карта самообразования учителя
Отчет по самообразованию