ОТЧЕТ о реализации проекта «Зелёные школы» в ГУО “Средняя школа №3 г. Жабинки”
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г. Жабинки»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Каменева Светлана Константиновна
|
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
225101
Г. Жабинка, ул. Свободы, 9
|
4. Телефон (с кодом)
|
80164135794
801641 35923
|
5. Факс (с кодом)
|
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
sch3@zhabinka.edu.by
|
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
Андросенко Светлана Викторовна
|
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
8033 3307743
|
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
svetlana7101990@gmail.com
|
10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
70
|
11. Количество работников учреждения образования принимающих участие в реализации проекта «Зеленые школы»
|
40
|
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
792
|
13. Количество обучающихся учреждения образования принимающих участие в реализации проекта «Зеленые школы»
|
Около 650
|
14. Каким образом реализуется проект в учреждении образования
|
Через работу ОПИ «Азбука природы», «Юные краеведы», «Юные волонтеры».
Внеклассные мероприятия, классные и информационные часы.
|
15. Сроки реализации проекта «Зеленые школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
Сентябрь 2020 – май 2022
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зеленые школы»:
üБиоразнообразие
üЭнергосбережение
üВодосбережение
üОбращение с отходами
üКачество атмосферного воздуха
üИнформационно-экологические мероприятия по работе с местным населением
Общее количество выполненных заданий
|
7
5
4
3
3
4
26
|
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования
|
II степени
|
Анализ ситуации
- Цель: привлечение внимания учащихся, их родителей и работников учреждения образования к проблеме охраны окружающей среды, формированию экологической культы учащихся.
Задачи:
Реализация проекта «Зеленые школы» на всех ступенях обучения.
Вовлечь как можно больше учащихся в проект.
Через выполнение заданий проекта, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны природы.
Формирование экологически ориентированного поведения учащихся.
- Уровень результативности: средний
- Анкетирование учащихся, презентации результатов выполнения заданий, беседы с учащимися по вопросам охраны окружающей среды, проведение различных внеклассных мероприятий (игры, викторины, просмотры и обсуждения видеофильмов, лектории и др).
- План действий к новому учебному году:
Увеличить количество выполненных заданий: 1.10. Создать и разместить на территории школы «Клумбу для бабочек»; 1.12. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников; 5.3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне школы и другие. Продолжить работу по всем направлениям, вовлечь еще больше учащихся и их родителей в проект.
Составить план действий по проекту на следующий учебный год.
НАПРАВЛЕНИЕ 1. «БИОРАЗНООБРАЗИЕ»
Цель: расширить знания учащихся о биоразнообразии пришкольной территории.
Задачи:
- Изучить разнообразие дикорастущих травянистых растений, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории;
- Изучить видовое разнообразие птиц и наземных насекомых на пришкольной территории.
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории школы
|
Апрель-май 2022
|
163
|
6 «Б», 5 «Б», 5 «В», 8 «Б», 8 «В», 9 «Б», 9 «В»
|
Аникина А.А.
|
Определение места произрастания дикорастущих растений.
Учет, определение и фотографирование 10 видов растений, определение их по определителю.
Составление отчета.
|
Составлен список 10 видов травянистых растений, составлен отчет и размещен на сайте школы.
Сделаны фотографии, разработана презентация.
Составлена картосхема.
Указана дата выполнения и состав участников.
|
|
1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории
|
Апрель-май 2022
|
163
|
6 «Б», 5 «Б», 5 «В», 8 «Б», 8 «В», 9 «Б», 9 «В»
|
Аникина А.А.
|
Составили список аборигенных и интородуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории, составили их описание, сделали фотографии, сотавили презентацию и отчет.
Нанесли их расположение на картосхеме школы.
|
На картосхеме пришкольной территории обозначили местонахождения всех аборигенных и интродуцированных видов деревьев и кустарников.
Составлена презентация и з фотографии.
Составлен отчет о выполнении задания и размещен на сайте школы.
Указана дата выполнения и состав участников.
|
|
1.4. Изучить разнообразие птиц на территории школы
|
Апрель-май 2022
|
163
|
6 «Б», 5 «Б», 5 «В», 8 «Б», 8 «В», 9 «Б», 9 «В»
|
Аникина А.А.
|
Определили на пришкольной территории места наблюдения за птицами.
Составили список птиц обитающих на пришкольной территории.
Сделали фотографии.
Обозначили их на картосхеме.
|
На картосхеме пришкольной территории обозначены места обитания птиц.
Из фотографий составлен отчет.
Информация размещена на сайте школы.
Указана дата выполнения и состав участников.
|
|
1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории школы
|
Апрель-май 2022
|
163
|
6 «Б», 5 «Б», 5 «В», 8 «Б», 8 «В», 9 «Б», 9 «В»
|
Аникина А.А.
|
Определены места изучения наземных насекомых.
Насекомые сфотографированы и определены.
Составлен отчет, размещен на сайте школы.
Нанесены места их обитания на картосхему.
|
На картосхеме пришкольной территории обозначены места обитания насекомых.
Из фотографий составлен отчет.
Информация размещена на сайте школы.
Указана дата выполнения и состав участников.
|
|
1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярнуюподкормку
|
Ноябрь 2021
- январь 2022
|
653
|
I – XI классы
|
Середа А.С.
|
Сделаны и размещены кормушки. Проводилась регулярная подкормка птиц.
Проведен конкурс на лучшую кормушку.
Проведены информационные часы о зимующих и перелетных птицах и необходимости подкормки птиц.
|
Составлен отчет о выполнении задания.
|
|
1.9. Создать и разместить на территории школы убежищ для насекомых
|
Апрель-май2022
|
72
|
6 «Б», 8 «А», 8 «В»
|
Андросенко С.В.
|
Создан домик для насекомых и размещен на пришкольной территории. Сделаны фотографии.
Домик указан на картосхеме.
|
Создан домик для насекомых и размещен на пришкольной территории. Отчет и фотографии размещены на сайте школы.
Домик указан на картосхеме.
|
|
1.13. посетить и собрать информацию о ближайшей к школе особо охраняемой природной территории
|
Октябрь 2021- апрель 2022
|
42 +149
|
5 Б
5 В
5А
7 Б
6Б
6В
11Б
|
Андросенко С.В.
Середа А.С.
|
Посетили памятники природы. Нашли информацию о них.
Составили отчет.
Сделали фотографии.
|
Составлен отчет о выполнении задания с фотографиями.
Размещен на сайте школы.
Указана дата и количество участников.
|
НАПРАВЛЕНИЕ 2. «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»
Цель: расширить знания учащихся о потреблении электрической энергии и тепла, а так же их экономии.
Задачи:
- Изучить направления использования электроэнергии и тепла в учреждении образования и дома, освоить способы ее сбережения;
- Составить план действий по рациональному использованию электроэнергии и тепла в учреждении образования и дома;
- Разработать и внедрить памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепла в учреждении образования и дома.
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в школе
|
январь 2022
|
73
|
6 Б
6 А
6 В
|
Андросенко С.В.
|
Провели изучение потребления электроэнергии в школе.
Составили диаграммы, пообщались с завхозом.
Составили рекомендации по сохранению электроэнергии.
|
Собрали информацию, проанализировали ее.
Составили диаграммы, отчет.
Отчет размещен на сайте школы.
Указана дата выполнения задания и список участников.
|
|
2.2. Провести изучение расходов тепла в школе
|
январь 2022
|
73
|
6 Б
6 А
6 В
|
Андросенко С.В.
|
Изучено количество потребляемого тепла в школе, проведен анализ, составлена диаграмма, составлен отчет.
На схеме указаны места потерь тепла.
|
Собрали информацию, проанализировали ее.
Составили диаграммы, отчет.
Отчет размещен на сайте школы.
Указана дата выполнения задания и список участников.
Места потери тепла указаны на схеме
|
|
2.3.Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии
|
январь 2022
|
103
|
6 Б
6 А
6 В
7 А
|
Андросенко С.В.
|
Проведен анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии.
Составлен отчет.
Составлен план по сохранению тепла и электроэнергии.
Информация доведена до учащихся и педагогов.
|
Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе.
Согласован с администрацией. Размещен в общедоступном месте.
Отчет размещен на сайте школы.
Указана дата выполнения задания и список участников.
|
|
2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе
|
май 2022
|
69
|
6 «Б», 9 «Б», 9 «В»
|
Андросенко С.В.
|
Составлен отчет о реализованных мероприятиях по уменьшению энергопотребления в школе.
Проведен анализ эффективности
|
Составлен отчет о реализованных мероприятиях по уменьшению энергопотребления в школе.
Отчет размещен на сайте школы.
Указана дата выполнения задания и список участников.
|
|
2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходов тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергиии дома
|
декабрь 2021
|
180
|
4-е классы
6-е классы
5Б
9А
|
Шохалевич Е.А.
|
Проведено изучение потребления электроэнергии и тепла дома. Проведен анализ. Составлен отчет.
Разработаны памятки
|
Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и тепла размещены на сайте школы.
Разработаны памятки и составлен отчет. Все размещено на сайте.
Указана дата выполнения задания и список участников.
|
НАПРАВЛЕНИЕ 3. «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ»
Цель: расширить знания учащихся о потреблении воды и способах ее экономии.
Задачи:
- Изучить направления использования воды в учреждении образования и дома, освоить способы е сбережения;
- Составить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования и дома;
- Разработать и внедрить памятки по рациональному использованию водных ресурсов.
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
3.1. провести изучение потребления воды в учреждении образования
|
январь 2022
|
73
|
6 Б
6 А
6 В
|
Андросенко С.В.
|
Провести изучение потребления воды в учреждении образования
|
Составлен отчет о результатах выполнения изучения.
На схематическом плане здания школы нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении образования, режим их работы.
На сайте школы размещена информация о потреблении воды, указана дата выполнения задания, участники.
|
|
3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению
|
январь 2022
|
74
|
6 Б
6 А
6 В
|
Андросенко С.В.
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению
|
Составлен план действий по сбережению воды в школе на год. План согласован с администрацией, вывешен в общественном месте, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте школы. Указана дата выполнения задания и участники.
|
|
3.3. выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования
|
май 2022
|
74
|
6 Б
6 А
6 В
|
Андросенко С.В.
|
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий
|
Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в школе и их результат. Отчет размещен на сайте школы. Указана дата выполнения задания и участники.
|
|
3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
|
декабрь 2021
|
177
|
6Б
9Б
5Б
9А
4-е классы
|
Шохалевич Е.А.
|
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережение дома
|
Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки разместить на сайте школы. Указана дата выполнения задания и участники
|
НАПРАВЛЕНИЕ . 4 «ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ»
Цель: привлечь внимание учащихся и родителей к проблеме обращения с отходами.
Задачи:
- Изучить состав образующихся в школе и дома отходов;
- Составить план действий по минимизации образования отходов в учреждении образования и дома;
- Разработать и внедрить памятки по минимизации отходов и раздельному сбору мусора;
- Расширить знания учащихся об обращении с отходами, вторичном использовании отходов.
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировнать источники их образования
|
декабрь 2021
|
134
|
6 Б
6 А
6 В
5 Б
5 А
5 В
|
Андросенко С.В.
|
Изучили состав образующихся отходов школе.
Провели исследование «Мусорное ведро»
Составлен отчет.
Отчет доведен до сведения учащихся.
|
Составлен отчет, размещен на сайте школы.
Указана дата выполнения и участники.
|
2
|
4.4. Создать на территории учреждения образования приспособления для компостирования отходов
|
октябрь 2021
|
88
|
6 Б
6 В
8А
11Б
|
Середа А.С.
|
Создано приспособление для компостирования растительных остатков.
Сделаны фотографии и составлено описание.
|
Отчет по выполнению задания размещен на сайте школы.
Указана дата выполнения и участники.
|
|
4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
ноябрь 2021
|
177
|
4-е классы
9Б
6Б
9А
5Б
|
Шохалевич Е.А.
|
Проведено исследование образующихся отходов дома, проведен анализ, сделаны выводы.
Разработаны памятки по минимизации отходов.
|
Составлен отчет с образцами результатов исследования. Памятки размещены на сайте школы.
Указана дата выполнения и участники.
|
НАПРАВЛЕНИЕ 5. «КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА»
Цель: расширить знания учащихся о качестве атмосферного воздуха, его сохранении.
Задачи:
- Изучить состояние атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования;
- Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха;
- Разработать и внедрить памятки по сохранению качества атмосферного воздуха.
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы и разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы
|
январь 2021
|
103
|
6 Б
6 А
6 В
7 А
|
Андросенко С.В.
|
Проведен анализ объектов, которые загрязняют атмосферный воздух в районе школы.
Разработаны рекомендации по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.
|
Составлен отчет, определены основные причины загрязнения воздуха. Разработаны рекомендации по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.
Размещены на сайте школы.
Указана дата выполнения и участники.
|
|
5.5. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы
|
январь 2021
|
103
|
6 Б
6 А
6 В
7 А
|
Андросенко С.В.
|
Составлен план.
План согласован с администрацией и доведен до сведения всех работников школы и учащихся.
|
Отчет размещен на сайте школы. План составлен и размещен на сайте школы.
Указана дата выполнения и участники.
|
|
5.6 Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы
|
май 2022
|
|
Все учащиеся
|
Андросенко С.В.
|
Составлен отчет о реализации действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.
|
Отчет размещен на сайте школы.
Указана дата выполнения и участники.
|
НАПРАВЛЕНИЕ 6. «ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ НАСЕЛЕНИЕМ»
Цель: формирование экологической культуры и грамотности учащихся.
Задачи:
- Провести обследование территории;
- Подготовить и провести экологические акции.
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
6.1. Провести обследование состояния окружающей среды на пришкольной территории
|
апрель 2022
|
136
|
5А
5Б
5В
6Б
9Б
6 В
|
Андросенко С.В.
|
Проведено обследование территории школы.
|
Результат обследования и анализ размещены на сайте школы.
Указана дата выполнения и участники.
|
|
6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися
|
апрель 2022
|
91
|
9Б
6Б
9В
9А
|
Андросенко С.В.
|
Были подготовлены и розданы памятки по рациональному использованию воды, тепла и электроэнергии, обращению с отходами
|
Фотографии памяток размещены на сайте школы.
Указана дата выполнения и участники.
|
3
|
6.3 Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения
|
апрель 2022
|
386
|
1 – 4-е классы
9Б
|
Шохалевич Е.А.
|
Был подготовлен и проведен «Экологический день» в рамках проведения Недели начальных классов.
|
Подготовлена информация о проведении «Экологического дня».
Фотоотчет размещен на сайте.
Указана дата и количество участников
|
4
|
6.4. Провести практические экологические акции
|
в течение года
|
600
|
6 Б
6 А
6 В
7 Б
8 А
11А
11Б
5 В
5 Б
10 класс
1-4 классы
|
Андросенко С.В.
Середа А.С.
|
Проведены практические экологические акции.
|
Акции проведены, составлен отчет, фотографии. Все размещено на сайте школы.
Указана дата выполнения и участники.
|