Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Отчет о выполнении

 

ОТЧЕТ о реализации проекта «Зелёные школы» в ГУО “Средняя школа №3 г. Жабинки”

 

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г. Жабинки»

 

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Урбан Наталья Николаевна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

225101

Г. Жабинка, ул. Свободы, 9

4. Телефон (с кодом)

80164135794

801641 35923

5. Факс (с кодом)

 

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

sch3@zhabinka.edu.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Андросенко Светлана Викторовна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

8033 3307743

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

svetlana7101990@gmail.com

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

74

11. Количество работников учреждения образования принимающих участие в реализации проекта «Зеленые школы»

42

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

894

13. Количество обучающихся учреждения образования принимающих участие в реализации проекта «Зеленые школы»

Около 668

14. Каким образом реализуется проект в учреждении образования

Через внеклассные мероприятия, классные и информационные часы.

15. Сроки реализации проекта «Зеленые школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Сентябрь 2023 – май 2024

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зеленые школы»:

üБиоразнообразие

üЭнергосбережение

üВодосбережение

üОбращение с отходами

üКачество атмосферного воздуха

üИнформационно-экологические мероприятия по работе с местным населением

Общее количество выполненных заданий

 

 

 

 

5

2

2

2

2

3

 

 

16

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования

 

 

Анализ ситуации

  1. Цель: привлечение внимания учащихся, их родителей и работников учреждения образования к проблеме охраны окружающей среды, формированию экологической культы учащихся.

Задачи:

Реализация проекта «Зеленые школы» на всех ступенях обучения.

Вовлечь как можно больше учащихся в проект.

Через выполнение заданий проекта, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны природы.

Формирование экологически ориентированного поведения учащихся.

  1. Уровень результативности: средний
  2. Анкетирование учащихся, презентации результатов выполнения заданий, беседы с учащимися по вопросам охраны окружающей среды, проведение различных внеклассных мероприятий (игры, викторины, просмотры и обсуждения видеофильмов, лектории и др).
  3. План действий к новому учебному году:

Увеличить количество выполненных заданий: 1.10. Создать и разместить на территории школы «Клумбу для бабочек»; 1.12. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников; 5.3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне школы и другие. Продолжить работу по всем направлениям, вовлечь еще больше учащихся и их родителей в проект.

Составить план действий по проекту на следующий учебный год.

 

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ 1. «БИОРАЗНООБРАЗИЕ»

Цель: расширить знания учащихся о биоразнообразии пришкольной территории.

Задачи:

  • Изучить разнообразие дикорастущих травянистых растений, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории;
  • Изучить видовое разнообразие птиц и наземных насекомых на пришкольной территории.

 

 

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории школы

Апрель-май 2024

193

5 «А», 5 «Б», 5 «В», 6 «Б», 6 «В», 9 «Б», 9 «В»

Аникина А.А.

Определение места произрастания дикорастущих растений.

Учет, определение и фотографирование 10 видов растений, определение их по определителю.

Составление отчета.

Составлен список 10 видов травянистых растений, составлен отчет и размещен на сайте школы.

Сделаны фотографии, разработана презентация.

Составлена картосхема.

Указана дата выполнения и состав участников.

1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории

Апрель-май 2024

193

5 «А», 5 «Б», 5 «В», 6 «Б», 6 «В», 9 «Б», 9 «В»

Аникина А.А.

Составили список аборигенных и интородуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории, составили их описание, сделали фотографии, сотавили презентацию и отчет.

Нанесли их расположение на картосхеме школы.

 

На картосхеме пришкольной территории обозначили местонахождения всех аборигенных и интродуцированных видов деревьев и кустарников.

Составлена презентация и з фотографии.

Составлен отчет о выполнении задания и размещен на сайте школы.

Указана дата выполнения и состав участников.

1.4. Изучить разнообразие птиц на территории школы

Апрель-май 2024

193

5 «А», 5 «Б», 5 «В», 6 «Б», 6 «В», 9 «Б», 9 «В»

Аникина А.А.

Определили на пришкольной территории места наблюдения за птицами.

Составили список птиц обитающих на пришкольной территории.

Сделали фотографии.

Обозначили их на картосхеме.

На картосхеме пришкольной территории обозначены места обитания птиц.

Из фотографий составлен отчет.

Информация размещена на сайте школы.

Указана дата выполнения и состав участников.

1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории школы

Апрель-май 2024

193

5 «А», 5 «Б», 5 «В», 6 «Б», 6 «В», 9 «Б», 9 «В»

Аникина А.А.

Определены места изучения наземных насекомых.

Насекомые сфотографированы и определены.

Составлен отчет, размещен на сайте школы.

Нанесены места их обитания на картосхему.

 

На картосхеме пришкольной территории обозначены места обитания насекомых.

Из фотографий составлен отчет.

Информация размещена на сайте школы.

Указана дата выполнения и состав участников.

1.13. посетить и собрать информацию о ближайшей к школе особо охраняемой природной территории

Октябрь 2023- апрель 2024

81 +46

+78

5 Б

5 В

7 В

Середа А.С.

Посетили памятники природы. Нашли информацию о них.

Составили отчет.

Сделали фотографии.

Составлен отчет о выполнении задания с фотографиями.

Размещен на сайте школы.

Указана дата и количество участников.

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ 2. «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»

Цель: расширить знания учащихся о потреблении электрической энергии и тепла, а так же их экономии.

Задачи:

  • Изучить направления использования электроэнергии и тепла в учреждении образования и дома, освоить способы ее сбережения;
  • Составить план действий по рациональному использованию электроэнергии и тепла в учреждении образования и дома;
  • Разработать и внедрить памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепла в учреждении образования и дома.

 

 

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе

май 2024

84

8 «Б», 7 «Б», 9 «В»

Андросенко С.В.

Составлен отчет о реализованных мероприятиях по уменьшению энергопотребления в школе.

Проведен анализ эффективности

 

Составлен отчет о реализованных мероприятиях по уменьшению энергопотребления в школе.

Отчет размещен на сайте школы.

Указана дата выполнения задания и список участников.

 

2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходов тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергиии дома

декабрь 2023

232

4-х, 6-х классов, 8Б, 9А

Шохалевич Е.А.

Проведено изучение потребления электроэнергии и тепла дома. Проведен анализ. Составлен отчет.

Разработаны памятки

 

Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и тепла размещены на сайте школы.

Разработаны памятки и составлен отчет. Все размещено на сайте.

Указана дата выполнения задания и список участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ 3. «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ»

Цель: расширить знания учащихся о потреблении воды и способах ее экономии.

Задачи:

  • Изучить направления использования воды в учреждении образования и дома, освоить способы е сбережения;
  • Составить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования и дома;
  • Разработать и внедрить памятки по рациональному использованию водных ресурсов.

 

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

январь 2024

77

8 «Б», 8 «А», 8 «В»

Андросенко С.В.

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

Составлен план действий по сбережению воды в школе на год. План согласован с администрацией, вывешен в общественном месте, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте школы. Указана дата выполнения задания и участники.

 

3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

декабрь 2023

165

9Б, 9А,8 Б, 5-е классы

Шохалевич Е.А.

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережение дома

Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки разместить на сайте школы. Указана дата выполнения задания и участники

 

НАПРАВЛЕНИЕ . 4 «ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ»

Цель: привлечь внимание учащихся и родителей к проблеме обращения с отходами.

Задачи:

  • Изучить состав образующихся в школе и дома отходов;
  • Составить план действий по минимизации образования отходов в учреждении образования и дома;
  • Разработать и внедрить памятки по минимизации отходов и раздельному сбору мусора;
  • Расширить знания учащихся об обращении с отходами, вторичном использовании отходов.

 

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировнать источники их образования

декабрь 2023

159

6 Б

8 А

6 В

5 Б

5 А

5 В

 

 

Андросенко С.В.

Изучили состав образующихся отходов школе.

Провели исследование «Мусорное ведро»

Составлен отчет.

Отчет доведен до сведения учащихся.

Составлен отчет, размещен на сайте школы.

Указана дата выполнения и участники.

4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

ноябрь 2023

213

2-е классы

 

Шохалевич Е.А.

Проведено исследование образующихся отходов дома, проведен анализ, сделаны выводы.

Разработаны памятки по минимизации отходов.

 

Составлен отчет с образцами результатов исследования. Памятки размещены на сайте школы.

Указана дата выполнения и участники.

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ 5. «КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА»

Цель: расширить знания учащихся о качестве атмосферного воздуха, его сохранении.

Задачи:

  • Изучить состояние атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования;
  • Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха;
  • Разработать и внедрить памятки по сохранению качества атмосферного воздуха.

 

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы и разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы

январь 2024

81

6 Г

Андросенко С.В.

Проведен анализ объектов, которые загрязняют атмосферный воздух в районе школы.

Разработаны рекомендации по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.

 

Составлен отчет, определены основные причины загрязнения воздуха. Разработаны рекомендации по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

Размещены на сайте школы.

Указана дата выполнения и участники.

 

5.5. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы

январь 2024

81

6 Г

Андросенко С.В.

Составлен план.

План согласован с администрацией и доведен до сведения всех работников школы и учащихся.

Отчет размещен на сайте школы. План составлен и размещен на сайте школы.

Указана дата выполнения и участники.

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ 6. «ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ НАСЕЛЕНИЕМ»

Цель: формирование экологической культуры и грамотности учащихся.

Задачи:

  • Провести обследование территории;
  • Подготовить и провести экологические акции.

 

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.1. Провести обследование состояния окружающей среды на пришкольной территории

апрель 2024

134

6 В

 

Андросенко С.В.

Проведено обследование территории школы.

 

Результат обследования и анализ размещены на сайте школы.

Указана дата выполнения и участники.

 

6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися

апрель 2024

113

8Б, 6Б, 9А, 9В

Андросенко С.В.

Были подготовлены и розданы памятки по рациональному использованию воды, тепла и электроэнергии, обращению с отходами

Фотографии памяток размещены на сайте школы.

Указана дата выполнения и участники.

 

3

6.4. Провести практические экологические акции

в течение года

771

6 Г

6 А

6 Б

7 Б

5 В

5 Б

10А

11А

1-4 классы

 

 

 

Середа А.С.

Проведены практические экологические акции.

 

 

Акции проведены, составлен отчет, фотографии. Все размещено на сайте школы.

Указана дата выполнения и участники.

 

 

Разделы сайта