4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся дома. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся дома
Дата выполнения: Ноябрь 2021
Участники: учащиеся 4-х классов, 9Б, 6Б, 9А, 5Б
Всего 177 учащихся
Учащиеся данных классов проводили мониторинг образующихся в их семьях отходов. Рассмотрим на примере «стандартной» семьи из 4-х человек.
Например, учащимися 4 «Г» класса была проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьями из 4 человек за день, неделю, месяц. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали.
В результате проведенного анализа было выявлено, что за 7 дней в семье Гринчик Снежаны было собрано 10980 гр. мусора. В течение месяца семья собирает приблизительно 43920 гр. отходов. Среди всего домашнего мусора на первом месте – пищевые отходы (67%), второе место занимает бумага (11%), на третьем месте – стекло (10%) , четвертое место – текстиль (6%), изделия из пластика – на пятом месте (4%), металл занимает шестое место (2%).
Также в результате проведенного анализа было выявлено, что за 7 дней в семье Городковец Ульяны было собрано 11040 гр. мусора. За месяц количество собранного мусора составляет примерно 44160 гр. Основная часть мусора – это пищевые отходы и бумага (64% и 16% соответственно), меньшую часть отходов составляют стекло и пластик (16% и 10%), металл составляет 3% отходов, а текстиль – 1%.
В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов, образующихся дома, являются:
- пищевые отходы;
- бумажный мусор состоит из тетрадных листов, упаковочной бумаги, картона, исписанных альбомных листов, бумажных полотенец;
- полиэтилен – это целлофан для обертки, упаковка от семечек и чипсов, п/э пакеты, обложки от книг и тетрадей;
- пластик – это баночки из-под йогурта, сметаны, пластиковые бутылки;
- металлические консервные банки;
- стеклянные банки от пищевых продуктов и соков, разбитая посуда;
- обрезки ткани.
![](sm_full.aspx?guid=136063)
![](sm_full.aspx?guid=136683)
раскрыть » / « свернуть